Исследование аудитории радиоканалов в г.Комсомольск-на-Амуре
Май 2019г.
Цель
Радиовещание в Комсомольске развивается очень бурно. В последние несколько лет не было года, в течение которого на волнах комсомольских приемников не появлялось бы одной, а то и двух новых станций. А это всегда влечет за собой перераспределение аудитории и изменение позиций каналов в общем рейтинге.
Данное исследование проводилось в мае 2019 года.
Метод
Для объективности и прозрачности исследования использовались 3 способа сбора информации:
1) опрос жителей города на улицах
2) интернет-опрос в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте»
3) анализ магазинов с различным покупательским потоком для оценки пассивного слушания

Первый и второй методы направлены на изучение активного слушания, т. е. когда жители сознательно выбирают радио, которое им нравится. Поэтому полученные результаты сведены к единому знаменателю и являются базовыми для данного исследования. Анализ магазинов говорит о пассивном слушании, и является добавочным, поэтому выведен в отдельный блок результатов.
Промоутерами было опрошено 1473 человека и получено от них 1755 ответов (число ответов всегда больше, т. к. один человек может слушать несколько радиоканалов). В результате интернет-опроса было получено 968 ответов. Таким образом, исследование базируется на 2723 ответах комсомольчан.
2/3 опрошенных ответили «Да» на вопрос «Слушаете ли вы радио?»
Мужчины слушают радио чаще, чем женщины
Самому младшему респонденту 12 лет, самому старшему 75