Портреты аудиторий радиоканалов
г.Комсомольск-на-Амуре
Исследования май 2019г.
Портрет аудитории
Европа Плюс
Ядро аудитории — мужчины и женщины с небольшим перевесом в сторону первых, 25-34 лет. 75% аудитории любят это радио за музыку. При этом почти 1/5 часть внимательны к контенту — новости, ведущие, программы. Поскольку это первая коммерческая музыкальная радиостанция, появившаяся в городе, наличие слушающих «по привычке» вполне оправдано. В основном Европу Плюс слушают в машинах (75%) и на работе (15%).
Портрет аудитории
Radio Energy
Radio Energy – это радио для молодых, 75% аудитории — люди до 34 лет. Мужчин среди слушателей чуть больше, чем женщин. Подавляющее большинство предпочитают музыку всему остальному, роль контента незначительна. В Комсомольске выбор радиоканалов с современной музыкой невелик, поэтому такой спрос вполне оправдан. 76% аудитории слушают радио в машине, по 10% - на работе и дома.
Портрет аудитории
Авторадио
Аудиторию Авторадио составляют мужчины и женщины практически в равных долях. Ядро аудитории — 35-44 года. Радио в основном любят за музыку, 14% аудитории внимательны к контенту. Процент людей, слушающих радио в машине — 76, это не больше, чем у других каналов. Поскольку возраст аудитории достаточно широк, появилась категория «дача». Дома и на работе слушают по 9%.
Портрет аудитории
Русское радио
В аудитории Русского радио основную часть составляют женщины. Но и процент мужчин не так мал — 41. Ядро аудитории 25-34 года, еще треть — 35-44. В основном слушатели предпочитают музыку — это одна из немногих станций в Комсомольске, предлагающих современные русские хиты. 17% аудитории уделяют внимание контенту — особенно это касается утреннего шоу и других программ московского эфира. Пятая часть аудитории слушает радио на работе. Также Русское радио встречается в общественном транспорте.
Портрет аудитории
Радио Шансон
Вопреки расхожему мнению, Радио Шансон любят не только мужчины, но и женщины — их доля составляет 48% аудитории. Основная часть слушателей возраста 45-54 года, чуть меньше — 35-44. Это радио является лидером по музыкальным предпочтениям — за музыку его выбирают 90% аудитории. Закономерно, учитывая, что формат канала уникален. Половина слушателей включают Шансон в машинах, а 22% слушают дома. Это высокий показатель, связанный, опять же, с неповторимостью формата.
Портрет аудитории
Ретро FM
54% аудитории Ретро FM в Комсомольске — женщины. Ядро аудитории 35-44 года, треть составляют слушатели 25-34 лет. В основном радио любят за музыку. Показатель в 82% чуть ли не самый большой в исследовании. 15% аудитории предпочитают новости, программы, рубрики, Чаще Ретро FM слушают в машинах. В равных долях — 15% - дома и на работе.
Портрет аудитории
Дорожное радио
В аудитории Дорожного радио больше женщин. Ядро — 35-44 года. При этом значительная доля приходятся как на возраст до 35, так на возраст старше 45. 77% аудитории предпочитают музыку, заметен процент тех, кто отмечает малое количество рекламы. В основном радио слушают в машинах, по 13% - на работе и дома.
Портрет аудитории
Радио 2
Этот радиоканал почти в равной степени слушают и мужчины, и женщины. Ядро аудитории — 25-44 года. Радио 2 по формату музыкальный, но именно за музыку его выбирают только 50% аудитории. Это связано с тем, что радиоканал является единственным городским радио. Процент слушателей, которым интересен контент — чуть ли не самый большой из всех музыкальных каналов, представленных в городе. Все выходящие в эфир программы — исключительно про Комсомольск, чем и оправдан интерес. Именно поэтому здесь впервые встречается категория «наше радио» - это выбор 7% аудитории.
Портрет аудитории
Love Radio
Это единственное радио с идеальным соотношением мужской и женской аудитории — 50% на 50%. Большая часть слушателей 25-34 лет. Радио выбирают за музыку (79%). Также отмечают хорошее качество сигнала и малое количество рекламы. В основном радио играет в машинах, значительный процент слушает дома.
Портрет аудитории
Радио Дача
Единственное радио в городе со значительным перевесом женской аудитории. Возрастное ядро не ярко выражено, следует отметить только то, что молодых людей до 24 лет среди слушателей нет. 67% аудитории выбирают радио за музыку. При этом значителен процент внимательных к контенту. Это закономерно, учитывая то, что женщины в принципе слушают радио чуть более внимательно, чем мужчины. Именно у этого канала процент слушающих в машине меньше половины, при этом значителен тех, кто слушает на даче. Тот уникальный случай, когда название является «указанием к действию».
Портрет аудитории
Восток России
А вот Восток России — это мужское радио. Доля мужчин 68% против 32% женщин. Ядро аудитории 25-44 года. Радио является музыкальным, но оно хабаровское. И в эфире звучит много программ про наш край, проблемы и возможности. Именно поэтому почти половина слушателей выбирают его за контент. И это второе радио, которое слушатели называют «нашим», так считают 4%. В подавляющем большинстве радио слушают в машинах.
Портрет аудитории
Радио Маяк
В аудитории наблюдается небольшой перевес в сторону мужчин. Ядро — 35-54 года. Половина слушателей выбирают радио за музыку, вторая половина — за контент. Радио Маяк является новостным, поэтому внимание к контенту оправдано. 63% аудитории слушают радио в машине, значительная часть (20%) - дома.