Общий рейтинг радиоканалов
г.Комсомольск-на-Амуре
Исследования май 2019г.
На первых двух позициях находятся радиоканалы с современной зарубежной музыкой. Они единственные такого формата в городе. Европа Плюс стала первой коммерческой радиостанцией в Комсомольске, и до сих пор удерживает лидирующие позиции.
Дальнейшее распределение доли аудиторий не сильно отличается от порядка появления каналов в городе, что говорит о приверженности слушателей тому или иному радио.
Портрет выборки
Что нравится в радио?
Почти 3/4 аудитории слушают на радио музыку. Это закономерно, т.к. почти все радиоканалы музыкальные. 18% нравятся новости, шоу, программы, розыгрыши. Стоит отметить, что всего для 1% аудитории значительным фактором является отсутствие рекламы. Остальные слушатели к ней достаточно лояльны. Также 1% слушает радио "вынуждено", потому что приемник хорошо ловит только определенную частоту. Все остальные имеют выбор и делают его, исходя из своих музыкальных предпочтений.
Рейтинг мест прослушивания
Подавляющее большинство радиослушателей включают любимую волну в машине. Это логично, потому что радио - это всегда личное. Оно на это рассчитано, именно так выстраивается работа ведущих. Зачастую в машинах радио играет достаточно громко, а слушатели внимательно относятся ко всей информации, звучащей из приемника. А значит, и к рекламе.

13% слушают радио на работе фоном, 12% включают дома. С одной стороны, "фоновое" прослушивание обеспечивает не самое пристальное внимание, но с другой, на работе и дома люди проводят рядом с радио часы.
Остальные точки прослушивания имеют очень маленький рейтинг, а значит, люди просто не замечают, когда слышат радио случайно в общественном транспорте или магазинах. Ну или просто не пользуются общественным транспортом...
В какое время обычно слушают радио
А вот результаты исследования время слушания дали неожиданные показатели. Раньше считалось, что самая большая аудитория утром и вечером, когда люди едут "на", либо "с" работы. Но в этот раз бОльшее количество респондентов отвечали, что слушают радио "днем", либо "в течение дня". Велика вероятность, что это опять же связано с изменением ритма жизни горожан - у многих работа связана с передвижением по городу, многие днем ездят на обед, либо просто имеют возможность выезжать с места работы в течение дня. И это означает, что теперь уже недостаточно поставить несколько выходов рекламы в прайм-тайм, чтобы охватить максимум аудитории. Слушательская активность сильно распределена в течение дня.