Кейс:
Как мы собирали "живые" контакты для страховой компании
Клиент - Страховая компания "Колымская" Комсомольский филиал
1. Задача
собрать номера телефонов реальных людей для дальнейшей работы с клиентской базой
Особенность:
учитывая закон о персональных данных, люди должны добровольно соглашаться на дальнейшее использование их имени и телефона.
2. Решение:
поскольку на сегодняшний день самый быстрый способ общения с аудиторией - это интернет, то было предложено сделать онлайн тест по знанию правил ПДД
Обоснование:
все любят проходить тесты! Особенно онлайн, когда пройти его можно буквально за 5 минут в своем телефоне, практически не отвлекаясь от обычных дел.
3. Алгоритм:
- стартовая страница с предложением пройти тест
- далее 12 вопросов с вариантами ответов
- прежде чем человек узнает свой результат, ему нужно заполнить поля с именем и телефоном, а также дать согласие на обработку персональных данных
- страница с итоговым результатом
Почему мы были уверены, что это сработает:
потому что за 100% правильных ответов компания давала гарантированный приз! Это было известно с самого начала, а значит человеку было интересно вписать свои настоящие имя и телефон (потому как при 100% правильных ответов ему по этому номеру и звонили по поводу получения приза).
4. Сложности:
1) Вопросы для теста - они должны были быть одновременно простыми и при этом не очевидными, потому как призовой фонд не резиновый. Задачу выполнить получилось.

2) У страховой компании есть сайт, но он федеральный, а значит "доступ к телу" запрещен. Пришлось делать новый лендинг со своим доменом и рекламным баннером, отсылающим на основной сайт с предложениями различных видов страхования.
5. Рекламная кампания:
мало сделать сайт, на него еще нужно завести людей. Для этого использовалась таргетированная реклама в социальных сетях "Одноклассники" и "Инстаграм".
Результаты:
Первая волна рекламной кампании была запущена в двух соц.сетях на неделю с одинаковыми бюджетом, рекламной картинкой и текстом.

Период 5.10.18-12.10.18
14 196 охват

27 221 показов

1,9 частота
(т.е. почти каждый пользователь видел рекламу дважды)

248 количество пользователей, перешедших на сайт-тест

0,91% CTR
8 053 охват

15 172 показов

1,58 частота
(т.е. каждый второй пользователь видел рекламу дважды)

54 количество пользователей, перешедших на сайт-тест

0,35% CTR
Выводы:
Поскольку один контакт с Одноклассников обошелся в 4,6 раза дороже, чем с Инстаграма, вторую волну рекламы решили запускать только в Инстаграме.
Кроме того, мы сменили рекламную картинку.

Также 11 октября директор комсомольского филиала Татьяна Владимировна Черепанова была на часовом прямом эфире на Радио 2.
Результаты второй волны:
Период 15.10.18-22.10.18
19 095 охват

32 027 показов

1,7 частота

326 количество пользователей, перешедших на сайт-тест

1% CTR
Выводы:
Объективно, вторая волна прошла более успешно, хотя скорее всего аудитория сильно пересекалась - то есть пользователи видели и первую рекламу, и вторую.

Повлияли два фактора:

1) участие представителя компании в прямом эфире на радио, что в целом повысило узнаваемость компании и лояльность аудитории

2) смена рекламной картинки

Итоговый результат:
Мы не можем гарантировать, что каждый человек, начавший проходить тест, заполнил свои данные в финале.

Мы подключили свой ящик как резервный для получения писем с итогами теста. Ноооо… В середине первой рекламной волны наш почтовик "упал" и перестал получать письма. Восстановили только в середине второй РК. А значит, у нас нет объективных данных о количестве людей, прошедших тест до конца и отправивших свои данные, а также о количестве выданных призов.

Единственным объективным результатом является отзыв нашего клиента о результатах проекта. Приводим дословно:
Наш филиал в первый раз проводил подобную рекламную кампанию по тестированию знаний правил дорожного движения в соцсетях (Одноклассники, Инстаграм) и обзорное интервью на "Радио 2".

Интересно подобраны вопросы, причем уровень сложности был средний: с одной стороны не слишком простые, с другой - есть о чем подумать. Получено большое количество живых контактов. Предоставлен полный отчет по проведенной акции.

По поводу интервью на радио можем отметить, что эфир получился хороший, динамичный, позитивный. Замечательно, что есть видео версия этого интервью, её можно использовать для дальнейшей работы.

Из минусов: не отслеживается рейтинг популярности программы. Это не дает возможности оценить эффективность интервью. Во время передачи звонков не поступило, вопросов по WhatsApp тоже не прислали, поэтому неизвестно, кто вообще слушает/смотрит этот эфир.

Директор Комсомольского филиала АО "СК "Колымская"
Черепанова Т.В.
Мария Мохина
Коммерческий директор АО «Русский Восток»