7 пунктов для проверки
SMM-менеджера
Что входит в обязанности SMM-менеджера? Как должны выглядеть активности в социальных сетях? А главное, можно ли проверить SMMщика, не имея глубинных познаний в тонкостях социальных медиа?


Это самые обычные вопросы, которые волнуют любого босса, нанявшего на работу SMM-менеджера, либо заключившего договор с фрилансером.
Наполнение ваших групп в соц.сетях и виды активностей зависят от целей и задач каждого конкретного бизнеса. Но есть ряд пунктов, которые должны соблюдаться при любых условиях.
Мы собрали их в один чек-лист, чтобы вы могли за 10-15 минут проверить состояние своих групп и дать свою оценку вашему работнику. Итак, поехали!

1
Откройте социальную сеть, в которой ведется ваша активность (если их несколько, то проверять нужно все!). Введите в поисковую строку название вашей компании. Только договариваемся сразу, что вводите вы то название, которое знают ваши потребители! Не "Магазин профессиональной заготовки крупнорогатых в Комсомольске-на-Амуре Рога и копыта" и не "Horns and hooves", а просто "Рога и копыта".
Да, выдача будет огромной и вас там пока нет. Теперь в параметрах выбираем "сообщество" и город "Комсомольск-на-Амуре". Всё. Вы должны себя увидеть. В идеале - на первом месте выдачи.

Есть? Отлично! Первый тест ваш SMMщик сдал.

Если вы все-таки уверены, что сообщество есть, и вы даже видите новости и сами в нем состоите, то проверьте его название. К вам же тоже стучались странные страницы из серии "Александр скупка рогов и копыт"? Ну вот. Ну кто из обычных людей догадается подставить перед названием компании имя собственника? Или еще лучше "Иван скупка крупнорогатых". Тут вообще не догадаться, что речь про контору "Рога и копыта".
Итак: при введении в поисковую строку общеизвестного названия вашей компании, выбора "сообщество" и города, вы должны находиться сразу же.

2
Убедитесь, что ваша компания представлена с помощью группы, сообщества или публичной страницы. НЕ ЛИЧНОГО аккаунта. Как же велик соблазн сделать просто страничку, назвать "Иван Рога и Копыта" и с гордостью сказать: "Моя компания отлично представлена в интернете". Нет и еще раз нет. Личные страницы только путают пользователей! Да, создателем группы должен быть конкретный человек. Но вести активность нужно именно от имени группы! Не путайте своих подписчиков, не дублируйте информацию и там, и там!

Почему именно сообщества и публичные страницы - они созданы для бизнеса. Там есть весь функционал для грамотного описания компании, взаимодействия с подписчиками, а главное, ТОЛЬКО в этом случае можно делать рекламу в соц.сетях.


И еще. Создатель группы - это НАВСЕГДА. То есть наняли вы Петю, он создал сообщество, раскрутил его и…. Забрал при увольнении. Потому что Петя является законным и единственным владельцем этого сообщества. Проверьте, кто является создателем ваших групп в соц.сетях?
Вывод: во всех соц.сетях активность вашей компании должна вестись от имени групп или публичных страниц, которые созданы от аккаунта владельца бизнеса (если владелец не хочет светиться, создавайте подставные аккаунты, а потом давайте логин/пароль SSМ-менеджеру).

3
Посмотрите внимательно на свои посты. Рядом с названием сообщества и датой может стоять значок соц.сети или программы, через которые сделан пост. Он означает, что менеджер не заморачивается и публикует посты одним нажатием кнопки. Например, Интстаграм дает такую возможность - загрузил фото в инсту, поставил галочки на фейсбуке и контакте и оп - как будто три поста сделал. Но! Во-первых, вы же платите SMMщику не за упрощение его жизни, так? А за хорошую работу. А во-вторых, не всегда посты корректно отображаются в разных соц.сетях. Вот как тут например:
Поэтому: даже если вы публикуете одинаковый контент в разных соц.сетях, делать это нужно ручками и корректно, либо с сервиса, который не ставит свои опознавательные знаки.

4
Проверьте, когда был сделан последний пост. Вчера? Отлично. Неделю назад? Ну… Возможно. Пару месяцев назад? Стоит всерьез поговорить со своим SMM-менеджером.

Социальные сети созданы для ПОСТОЯННОГО общения с аудиторией. В идеале посты должны быть ежедневными. Да, это легко для тех компаний, у кого есть контент - кафе могут выкладывать фото своих вкусных блюд, магазины одежды и обуви показывать свой товар лицом, у развлекательной сферы что ни день, то повод позвать друзей на очер
едную вечеринку. Для сферы услуг посты выкладываются по 1-2 в неделю - это консультации по актуальным вопросам, новости отрасли, обучающие материалы.

Помните, что соц.сети - это способ показать, что за брендом стоят обычные люди. Знакомьте подписчиков со своими сотрудниками, показывайте корпоративную жизнь. Во многих сферах просто необходимо рассказывать о компетенциях ваших людей. Например, сфера красоты и здоровья - выбирают не клиники, а именно врачей, не салоны красоты, а мастеров. Тоже самое про сферу услуг - шеф-повар, главный автомеханик, юрист и т.д.
Важно: новые посты должны появляться от ежедневно до 2-х раз в неделю. Набрать контент можно в любой сфере! Если Ваш SMMщик говорит, что нам нечего показывать - не верьте, он просто ленится.

5
Посмотрите внимательно на ту информацию о компании, которая написана наверху, то есть заполнение профиля компании. Что там точно должно быть:

— правильное всем знакомое название
— коротко и понятно - чем вы занимаетесь
— сайт
— фактический адрес
— телефоны
— график работы
Это первое, что ищут люди про вас интернете.

6
Полистайте ленту вашего сообщества постов на 20 вниз. О чем они? Там есть что-то полезное? А интересное? Или там сплошная реклама?

Дело в том, что люди ходят в соц.сети за отдыхом и развлечениями. И что самое важное, они подписываются на вас ДОБРОВОЛЬНО. И человек делает это точно не за тем, чтобы каждый день видеть вашу рекламу. В этом состоит самая большая сложность ведения соц.сетей. Что такого писать, чтобы людям понравилось? Вот. В этом-то и заключается работа SMM-менеджера. Ему нужно изучить аудиторию, их интересы. Ему нужно постоянно экспериментировать и отслеживать, что вызывает интерес и отклик людей, а что точно нет. Сразу обращаю ваше внимание, что количество лайков и репостов далеко не всегда является показателем интереса аудитории!!! Потому что кошечкам/собачкам лайк поставят, но это никак не отразится на вашем бизнесе. А вот обзору сверл может сердечки и не светят, зато продажи могут подняться. Потому как действительно полезная информация.

Классически считается, что контент должен делиться примерно 30/30/30/10. Первые 30% - это полезная информация. Вторые 30% - развлекательный контент. 30% - ваша реклама, без нее тоже нельзя. И оставшиеся 10% - это интерактив с аудиторией - опросы, конкурсы.

В разных сферах соотношение меняется, конечно. Ну вот юридическая компания, например. Какой там может быть конкурс? Сделай репост и получи консультацию адвоката по уголовке бесплатно? Ну, нет же. Там больше будет полезного и образовательного. А вот у сферы развлечений наоборот, акцент пойдет в сторону развлекательного контента.
Вывод: ваши посты должны быть разными. И точно не исключительно рекламными. Помните, что люди с вами тогда, когда им интересно.

7
И последнее. Не обязательное, но полезное.

В идеале в разных социальных сетях контент должен быть разным. В Одноклассниках аудитория больше женская, поэтому "гид по стилю" и "топ 3 салатов на Новый год от нашего шеф-повара" пойдут на ура! Во В контакте больше молодежь. Их надо понимать и делать то, что действительно им "вкатывает". Иначе можно получить обратную реакцию. А вот в Фейсбуке собирается деловое сообщество, которым котики/собачки точно не нужны.
Именно поэтому частый совет по ведению социальных сетей - не берите всё сразу. Лучше вести одну-две сети, отвечая запросам аудитории, чем стрелять по всем, но мимо.
Грамотное ведение социальных сетей - это не просто и не дешево, как может показаться на первый взгляд. Более того, поскольку соц.сети - это прямой контакт с вашими потенциальными покупателями, то это ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ направление коммуникативной политики любой компании. Вы же не позволяете себе игнорировать покупателей в торговом зале, так не делайте этого и в сети.
Доверяйте вашу SMM-активность грамотным специалистам!
Мария Мохина
Коммерческий директор АО «Русский Восток»
comments powered by HyperComments