Кейс:
Неожиданный эффект прямого эфира на радио на аудиторию социальной сети
Клиент - МДЦ на Шиханова
Что отличает рекламу в онлайне от оффлайна? В первом случае можно замерить. Во втором - практически невозможно. Мы живем в эпоху переизбытка информационного "шума". И сказать, почему мы выбрали именно этот магазин или клинику, сложно. Да, что-то послужило последней каплей - совет коллеги, догоняющая реклама в интернете или ролик по радио в машине. Но эта "последняя капля" легла на подготовленную почву! Ведь вы же не "ведётесь" на первую попавшуюся рекламу, так? Иначе этот мир был бы идеален для рекламодателей (шутка :).

А значит, каждый рекламный контакт - это "кирпичик", который строит в сознании покупателя отношения с вашим брендом. И когда фундамент достаточно прочен, можно говорить о покупке.
Сегодня речь об опыте, который мы не ожидали получить. Мы об этом даже не думали. Точнее, не думали, что такая связь возможна. Еще точнее, что ее можно "увидеть".
Итак, 2 исходные позиции:
1. мы ведем аккаунты в социальных сетях для медицинского центра "МДЦ на Шиханова". Посты контентные. Реклама размещается редко по поводу. Аудитория достаточно стабильна, отклик тоже
2. поскольку надо выходить за пределы этой аудитории и наращивать новую, иногда подключается реклама на радио
14 января на прямой эфир Радио 2 приходил врач с центра. Тема была не сказать, чтобы прямо острая. Но актуальная для целевой аудитории этого доктора.
Особенность прямых эфиров на Радио 2 - это видеоверсия эфира на выходе, которую впоследствии можно использовать в своих целях.
Отвели эфир, получили запись, отлично.
Возвращаемся к социальным сетям. Планировался пост на выходные.

Как обычно, в выходные активность аудитории низкая, поэтому выкладываются посты из серии "занимательная медицина". В этот раз было решено показать, что наш врач был на эфире, мол, смотрите, какие мы молодцы. Вырезали 2 минуты эфира (где врач только начинает развивать тему) и написали, что полную версию смотрите на Ютуб.
Через пару дней обнаружили вот такую статистику:
Для сильно впечатлительных исходные данные:

- аккаунту 1 год и 4 месяца
- мы ведем 10 месяцев
- на момент публикации поста было 1784 подписчика

Поэтому результат в 62 лайка - это очень хорошо (за всю историю аккаунта больше набрал только один пост - с отзывами про этого же гинеколога, кстати).

Но больше всего удивило количество сохранений. Столько не было даже у самого полезного поста (с алгоритмом замены прав)!
Вот вам и пост выходного дня, на который никто не делал ставки. Вот вам и ответ, для чего нужны прямые эфиры и как работает радио.

Здесь плюсы со всех сторон:
- аудитория радио (холодная) узнала про клинику и врача
- аудитория аккаунта (теплая) в очередной раз убедилась в правильности своего выбора медицинской клиники
Мария Мохина
Коммерческий директор АО «Русский Восток»