Пандемия коронавируса.
Что делать бизнесам прямо сейчас.
(апрель 2020 года)
Сегодня в мире происходит то, чего не было на нашей с вами памяти никогда. Даже врачи, которые сейчас находятся на передовой, признаются: "Когда в мед.институте проходили тему эпидемий и пандемий, думали, что всё это ерунда и никогда не пригодится".

Пандемия пройдет. А вот разгребать последствия экономического спада нам с вами предстоит не один месяц... Поэтому давайте подумаем, что делать прямо сегодня, чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями, либо даже в "плюсе".
Итак, что делать прямо сейчас:
Если вы работаете в прежнем режиме (магазин/компания открыты по физическому адресу и могут обслуживать клиентов)
1. Сообщите, что вы работаете
На фоне самоизоляции и постоянно меняющихся данных люди просто не в курсе, кто работает, а кто нет. Сейчас идет колоссальная информационная атака на фоне пандемии. И дело даже не в том, насколько серьезно люди относятся к проблеме… Очень сложно в этом потоке понять, куда смотреть и на что обращать внимание.

Например, сломался смеситель в ванной. Куда идти? Какой магазин открыт? Люди начинают вспоминать "по привычке". И самое время эти привычки менять! Будьте "на слуху", чтобы когда потребуется, человек сказал себе: "Точно, вот эти ребята работают. Пойду к ним, чтобы наверняка".
2. Расскажите о себе новым клиентам
В современных реалиях ваша аудитория меняется. Кто-то перестает быть клиентом по причине снижения доходов, кто-то становится им, потому что узнал про вас.

Представьте, что вы начинаете с "0". Расскажите заново о себе, о ваших преимуществах, о том, почему нужно покупать у вас. Как бы то ни было, из кризиса выйдут не все. И раз вам повезло работать, пока остальные выжидают, забирайте их клиентов.
3. Размещайте рекламу, используя возможности свободных "окон"
Сейчас самое время. С одной стороны, на фоне закрытия бизнесов снизился общий рекламный шум, а значит каждое рекламное сообщение звучит гораздо чище и звонче, с другой, в условиях изоляции у людей явно проявляется дефицит общения - они больше смотрят телевизор, слушают радио, сидят в соц.сетях.

Ну и опять же, рекламщики тоже люди и всё понимают, поэтому наверняка предложат вам чуть ли не самые низкие цены за историю.
86% клиентов воспринимают рекламу в кризис как признак стабильности компании.
Если вы работаете в онлайн режиме на доставку (особенно, если раньше у вас не было развито это направление)
1. Наладьте бизнес-процессы
Если вы продаете онлайн не первый год, то всё у вас хорошо. Если же приходится "переобуваться в воздухе" и налаживать этот процесс прямо сейчас, то подойдите к нему ответственно:

- легко ли вас найти в сети по одному только названию или хэштегу
- достаточно ли информации в описании
- понятны ли процессы оплаты и доставки
- насколько полно и ярко представлен весь ассортимент
- готовы ли вы быть на связи с клиентами в 23 вечера или 8 утра
2. Поработайте над улучшением "витрины"
Надо понимать, что раньше соц.сети и сайты-визитки использовались только для привлечения внимания и приглашения зайти в реальный физический магазин. Достаточно было намёков, общих фото, вкусных описаний, интересного познавательного контента. Сейчас всё изменилось. Ваше онлайн пространство теперь - это витрина, которая должна в полной мере показывать товар. Причем сразу весь товар!

"Например, мне нужно пальто. В обычное время я бы "пробежалась" по аккаунтам магазинов, увидела бы, что у них есть варианты, которые мне в целом нравятся, и поехала бы смотреть, выбирать, мерить. Сейчас такой роскоши нет… Я захожу в инстаграм магазина и хочу 1) видеть ВСЕ пальто, какие есть в наличии, 2) видеть фото и видео с разных ракурсов и в деталях, 3) читать подробное и актуальное описание каждой модели. И все это в моменте, то есть я не буду ждать несколько дней, пока магазин будет выкладывать по одному пальто в день, потому что контент-план."

Времена изменились, а значит, и витрины должны стать другими.
3. Говорите о себе много и понятно
Покупателям сейчас сложно. Ломаются привычки, сформированные годами… Любимые магазины закрыты, многие не работают онлайн, нет опыта онлайн покупок. Хочется закрыться в квартире, переждать, а потом вернуться к обычной жизни.

Но навряд ли так получится. Самое время вам начинать нарабатывать новую клиентскую базу. Да, рассказывать, показывать, учить, успокаивать. Да, повернуться лицом к тем потребителям, кто не умеет покупать онлайн, и стать для них первыми, чтобы они потом стали для вас постоянными.
Кризис - это про формирование новых привычек. Потребителю легче "изменить бренду" в переломное время. Те, кто будут молчать, потеряют аудиторию. А заберут её те, кто будет о себе говорить.
Если вы сейчас не работаете, но планируете выйти после кризиса
Вам сейчас сложнее других. Но свет в конце туннеля есть! На карантине люди очень сильно соскучатся и потом побегут в любимые кафе и кино, очереди в фитнес-клубы будут превышать количество шкафчиков, родители с облегчением отведут любимых чад в развивающие центры и кружки. Поэтому сейчас вам нужно:
1. Будьте на связи, напоминайте о себе
Сейчас самое время "точить топор". Да, вы не работаете, но общаться с аудиторией вы можете! Узнавайте, как у них дела, как живут без вас, чем заняты, о чем переживают. Люди сейчас в изоляции, они хотят общаться. Это как с друзьями - ценятся те, кто рядом в трудную минуту...
2. Будьте полезными своей целевой аудитории
В чём чаще всего обвиняют коммерсантов? В меркантильности. Мол, клиенты вам нужны только тогда, когда у них есть деньги. Сейчас самое время доказать, что нет. Что вы их цените, заботитесь о них.

Подумайте, чем вы можете быть полезными клиентам удалённо? В чем вы компетентны, а они нет? Пишите посты, видео, проводите эфиры. Если людям понравится, они вам поверят, они к вам привыкнут, то потом они придут и заплатят за "живое" общение и основные услуги.
Потребителю важно знать, какова ваша позиция во время кризиса!

77% ждут, что услуги компаний сделают их новую повседневную жизнь комфортнее, а 70% ожидают позитивный тон в коммуникациях.
Чем можем быть полезны мы:
Мы работаем и всегда на связи! Поговорить, обсудить, подумать.
Держать вас в курсе последних данных по исследованиям аудиторий и антикризисных кейсов.
Можем сделать пользовательский анализ ваших онлайн-каналов и составить список рекомендаций для улучшения работы.
Бесплатно!
Мы максимально снизили цены на размещение рекламы на радио. Есть варианты со скидкой 87%.
Мы заботимся о здоровье наших клиентов и сотрудников, поэтому работаем онлайн (офис закрыт). Напишите на почту комдиру mm@ruvostok.ru
Мы сразу же с вами свяжемся и обязательно придумаем, что можно сделать в каждой конкретной ситуации.
Мария Мохина
Коммерческий директор АО «Русский Восток»